Как в Бресте развивается велодвижение

В феврале 2018 года Совет министров одобрил концепцию развития велосипедного движения в Беларуси. К 2030 году планируется снизить количество ДТП с участием велосипедистов на 25% и увеличить число велотранспорта на улицах. Цифры амбициозные: в городах с численностью от 50 тысяч человек количество велосипедистов должно составлять 8-10% от всех городских поездок.

О том, какие шаги для этого предпринимаются в Бресте и почему наш город немножко впереди остальных, рассказал директор “За вело-Брест” Владимир Красько.

Опередили время

Еще до того, как была утверждена республиканская концепция, “За вело-Брест” при участии экспертов из Польши, Украины и Минского велосипедного общества, разработали стратегию развития велосипедного движения в Бресте. В ней содержится электронная схема желаемых велосипедных дорожек по городу. Она создана по результатам опроса людей, среди которого мы выявили самые популярные точки передвижения велосипедистов.

В результате исследования, мы выяснили, что при благоприятной погоде 3-4 тысячи брестчан используют велосипед в качестве городского транспорта. Этим данным можно верить: результаты социологической службы БрГУ им. А. С. Пушкина совпали с нашими подсчетами велосипедистов в 12 самых оживленных точках Бреста. Однако эти цифры – всего один процент от всех городских поездок. Наша цель – 8-10% к 2030 году. Это хорошие рамочные условия, которые коррелируют с Европой.

Пути развития велоинфраструктуры в Бресте

Чтобы добиться поставленной цели, мы четко прописали четыре пункта, которые поспособствуют росту велосипедистов на улицах города:

  • Популяризация езды на велосипеде. Мы организуем в Бресте международные акции “Европейская неделя мобильности”, “День без автомобиля” и т.д. Также организуем и проводим фестивали и мероприятия, связанные с популяризацией велодвижения – “Без Мотора“, “VEZDEVELOM” и др...
  • Социальная реклама. Нами были созданы видеоролики и 15 рекламных макетов. Последние появятся на бигбордах города: предварительно власти согласились разместить их бесплатно. На данный момент ищем средства на печать макетов.
  • Безопасность. Важный момент, ведь многие родители бояться отпускать своих детей кататься на велосипедах. Для этого мы проводим семинары в школах, где рассказываем о правилах поведения на дороге.
  • Безопасная инфраструктура. Наша цель – связать все части города магистральными веломаршрутами. Они должны быть оборудованы велопереездами и широкими велодорожками, чтобы два велосипеда смогли спокойно проехать. Немаловажную роль играет создание рекреационных зон. Находясь в них, человек может провести свой выходной день с семьей на велосипедах. Это позволит ему прочувствовать все прелести велотранспорта и со временем отдать ему предпочтение. Мы думаем оборудовать два рекреационных маршрута: Набережная – Сои и Тельмы – парк Воинов-Интернационалистов – микрорайон Южный (Форт IV)
  • Развитие международного велотуризма. Одна из наших больных тем – закрытый для велосипедистов погранпереход Брест- Тересполь. Трасса “EuroVelo-2” начинается в Ирландии, проходит через 7 столиц, доходит до Тересполя и упирается в закрытый погранпереход. Вместо Бреста она выходит в районе Беловежской пущи. Из-за закрытого для велосипедистов перехода, наш город выпадает из туристического маршрута. Мы очень надеемся, что наша позиция будет услышана. Ведь международный туризм – это привлечение средств, которые могли бы пойти на развитие велоинфраструктуры.

Что сделано и чего ждать дальше?

Свою стратегию мы презентовали на уровне горисполкома, отдела архитектуры и УГАИ. После того, как была принята общереспубликанская концепция, наше предложение стало ориентиром для дальнейшего развития велодвижения в городе. Совместно и при участии властей мы провели три круглых стола: была представлена наша позиция и собрана обратная связь от соответствующих служб. Свою стратегию мы хотим вынести на заседание городского совета, чтобы она была утверждена депутатами. После этого – искать финансирование на реализацию из местных источников.

Наша стратегия и общереспубликанская концепция разработана для того, чтобы создать безопасную и востребованную велоинфраструктуру. Если ее не будет, человек рано или поздно разочаруется в велосипеде и рост численности велосипедистов сократится. Очень важно реализовывать концепцию именно сейчас, пока ощущается подъем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.